Проблема с рогами: «дорожные войны» в Саратове закончатся, когда власти создадут комфортную транспортную инфраструктуру

Главная  Аналитика   Мониторинги
 

Аркадий ГВОЗДИКОВ, www.redcollegia.ru

В Саратове с его проблемной инфраструктурой последние несколько лет идет настоящая война между участниками дорожного движения. Активная фаза наступает, как правило, зимой, когда областной центр превращается в один большой сугроб. Доходит до открытых столкновений. Например, 29 февраля тысячи саратовцев не попали вовремя домой из-за женщины, которая бросила свой «Порше Кайен» на трамвайных путях на пересечении улиц Слонова и Железнодорожной и отправилась на концерт в театр драмы. Разгневанные пассажиры едва не разбили автомобиль. Хорошая новость: инспекторам ДПС удалось защитить машину (вместо того, чтобы ее эвакуировать на штрафстоянку). Плохая: от повторения таких историй Саратов не застрахован в принципе.

Ольге Кочуковой в тот день повезло. Она отделалась истерикой, 300 рублями штрафа за нарушение правил остановки или стоянки, создающее препятствия для движения других транспортных средств, и 24 тысячами рублей, которые на следующий день внесла в кассу предприятия «Саратовгорэлектротранс» в качестве компенсации за простой подвижного состава.

Больше всего пассажиров удивила позиция гаишников, вызванных на место «пробки». Начальник отдела ГИБДД городского УВД Дмитрий Колчин пояснил интернет-газете «Четвертая власть», что «автомобиль не был эвакуирован из-за отсутствия договоров с владельцами местных штрафстоянок». Однако заместитель директора «СГЭТ» Александр Медведев в интервью корреспонденту газеты «КоммерсантЪ», сославшись на слова гаишников, выдвинул другую версию: «Порше Кайен» не эвакуировали, потому что в распоряжении саратовских полицейских отсутствует фронтальный погрузчик. Читатели информагентств на форумах выдвинули свою версию, которая участникам «Редколлегии» кажется реальнее – гаишники банально испугались связываться с владельцем дорогущей иномарки, чье социальное положение, к тому же, на тот момент им не было известно. Тот же «КоммерсантЪ» иронично озаглавил свою публикацию  «Полиция Cayenne бережет».

Спустя всего несколько дней, 6 марта, легковой автомобиль в очередной раз стал причиной паралича трамвайного сообщения в Саратове. На пересечении улиц Вавилова и Рахова «Нива» под управлением Надежды Кляевой столкнулась с трамваем маршрута № 10. Из-за ДТП встали трамваи №№ 3,9, 10 и троллейбусы №№ 2, 2А, 16. Кляевой грозит лишение водительского удостоверения на полгода, а в «СГЭТ» намерены с нее взыскать порядка 50 тыс. рублей ущерба.

Такие инциденты происходят с завидной регулярностью. Пожалуй, самый скандальный случай, получивший федеральную огласку, произошел 8 марта 2010 года в районе всего того же Театра драмы. Владельцу автомобиля «Лексус», приехавшему на выступление команды КВН «Утомленные солнцем», тогда повезло меньше, чем Кочуковой. Разъяренные пассажиры трамваев разбили иномарке стекла и проткнули шины. Кстати, двумя днями позже все в том же районе гаишник спас от погрома также неудачно припаркованный «БМВ».

В общем, краткие простои трамваев из-за неправильно припаркованных легковых автомобилей случаются ежедневно. Однако руководство Саратова не спешит решать проблему. Единственной мерой администрации, обернувшейся непродолжительным медийным скандалом, стала ликвидация прошлой осенью трамвайных путей на улице Большая Горная от Астраханской до Максима Горького. Мэрия попыталась было продолжить реформу городского электротранспорта, но встретила отчаянное сопротивление коммунистов. Уловив протестное настроение своего электората, члены КПРФ накануне выборов в Государственную думу выступили против ликвидации трамвайных путей в Мирном переулке. Городские власти отступили.

Понять пассивность мэрии отчасти можно – плотная застройка Саратова не дает широкого простора для мер по уменьшению транспортной нагрузки на магистрали. Однако специалисты давно предлагают городским властям не пожалеть денег на создание легкого метро. Впрочем, и деньги-то не такие сумасшедшие, как посчитал вдохновитель инициативной группы «За строительство скоростного внеуличного транспорта в Саратове и Энгельсе» Антон Пикляев. Его проект предусматривает поэтапное строительство легкого метро до 2035 года, которое объединит в себе транспортную инфраструктуру областного центра и его города-спутника.

«Самое сложное в проекте – это строительство нескольких тоннелей, а также возведение и модернизация мостов через Волгу, – написал об идеи Пикляева еще в апреле 2011 года журнал «Общественное мнение». – На первые пять лет, согласно расчетам, на строительство лёгкого метро в Саратове потребуется порядка 800 млн рублей в год. Строительство первой очереди, в зависимости от деталей реализации, будет стоить от 3 млрд. 390 млн до 3 млрд. 590 млн рублей, для Энгельса – 1 млрд. 330 млн рублей, для РЖД – около 1 млрд. 920 млн рублей. Реализация следующих очередей лёгкого метро в Саратове потребует еще больших затрат. Как считает Антон, при финансировании из федерального центра первые поезда можно пустить через пять лет, но с прошлого года все метрополитены финансируются за счет скудных местных бюджетов, так что разработчики проекта рассчитывают не столько на ассигнования из казны, сколько на привлечение инвесторов».

Смысл проекта в том, чтобы не перекапывать весь Саратов, по большей части трамваи будут ходить на земле, но по обособленным от другого транспорта линиям. В таком случае скорость трамваев возрастет, а пользоваться ими станет комфортнее.

Идея легкого метро в Саратове не нова. На эту тему любил порассуждать еще бывший региональный министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Шейкин, игнорировал предложения экспертов сменивший его Иван Панков, а нынешнему главе ведомства Николаю Годунову и вовсе не до легкого метро: он все еще на больничном после своего  загадочного ДТП. Впрочем, не проявляют должного интереса к теме и в мэрии. Более того – отсутствие внятной градостроительной политики делает мечту саратовцев о комфортном общественном транспорте совершенно несбыточной.

14.03.2012

 Обсуждение (0)

авторская колонка
Лидия Свиридова, председатель Саратовского регионального союза солдатских матерейЛидия Свиридова, председатель Саратовского регионального союза солдатских матерей
Самое поганое преступление называется подлостью [8]

Уважаемые коллеги! Думаю, что сегодня у вас скверное настроение, а душевное состояние далеко от равновесия. Вас, как и все российское общество, наверняка шокировало известие о том, что солдат Андрей Попов, которого все мы так отчаянно спасали в течение последних трех месяцев, признался, что его история с дагестанским рабством является выдумкой, что он на самом деле в течение 11 лет скрывался от армии. У всех у нас сегодня ощущение, что нас предали, наплевали в душу и выставили на посмешище.

 
Людмила Савочкина
Губернатор, которого помнят [27]

Is that really be is online pharmacy levitra heliomeds.com cheap levitra online it all to that'd the
Антикризисные меры дали результат.
(Renan) всего комментариев: 9

 
Design by Letsdesign.ru © 2007 - 2011 «Редколлегия.RU»
Rambler's Top100
Page generated in 0.1333 seconds.