«Бежавший из рабства наказывается в РФ двумя годами колонии»: СМИ о приговоре Андрею Попову

Главная  Аналитика   Мониторинги
 

Аркадий ГВОЗДИКОВ, www.redcollegia.ru

Саратовский гарнизонный военный суд во вторник, 13 марта (символическое число), поставил точку в скандальном деле «кавказского пленника» Андрея Попова, который изначально утверждал, что почти десять лет провел в рабстве, а на процессе признался в дезертирстве. Однако председатель региональной общественной организации «Союз солдатских матерей» Лидия Свиридова, несмотря на пережитые невзгоды, не спешит забывать об истории Попова, обещая продолжение.

Военный суд признал Андрея Попова дезертиром (ч. 1 ст. 338 УК РФ) и приговорил его к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Солдат и его адвокат по окончании процесса признались, что довольны решением судьи. В военной прокуратуре от комментариев пока воздерживаются – гособвинитель просил для «кавказского пленника» 4 года лишения свободы в колонии общего режима. «Честно, мы думали, хуже будет, – прокомментировал приговор адвокат Андрей Бессонов, которого процитировала газета «Репортер». – Варианты были: общий режим и четыре года, которые просила прокуратура. Суд сменил режим и дал два года. Это небо и земля. Тем более, у него есть большой шанс на условно-досрочное освобождение». Еще до начала процесса Попов признавался, что надеется на оправдательный приговор или условный срок.

История «кавказского пленника», которая стала достоянием общественности летом-осенью прошлого года и сразу вышла на федеральный уровень, без преувеличения шокировала страну: как в демократическом государстве может существовать рабство? Широкому освещению скандала в СМИ поспособствовала известная саратовская правозащитница Лидия Свиридова, к помощи которой сразу же прибегли родственники Попова.

Солдат тогда рассказал, что в начале 2000-х по пути из отпуска в воинскую часть в Татищевском районе его отравили и в бессознательном состоянии привезли в Дагестан, где он в нечеловеческих условиях работал на кирпичных заводах. Несколько раз Попов якобы пытался бежать, дважды его ловили и избивали надзиратели, третья попытка увенчалась успехом. Во время следственных действий рабочие с одного из заводов, куда следственная группа по просьбе Андрея заехала неожиданно, его опознали.

Однако незадолго до судебного процесса военные следователи сообщили, что солдат признался им в дезертирстве. Впрочем, непродолжительное время «кавказский пленник» продолжал играть с журналистами: то признавал свою вину, то настаивал на версии про многолетнее рабство. Окончательно солдат определился с версией в суде, безапелляционно заявив о самоволке, и даже попросил о закрытом процессе в особом порядке, когда доказательства не исследуются. Все карты адвокату Попова спутали военные прокуроры, которые, по словам защитника, на следствии заверяли, что согласны с особым порядком, а в суде кардинально изменили свою позицию.

Тем не менее, Андрей продолжал брать на себя вину в преступлении. Во время процесса выяснилось, что он активно переписывался с девушками в социальных сетях под аккаунтом выдуманного Андрея Минича (девичья фамилия жены брата Попова) и даже созванивался с ними по мобильному телефону. При этом «кавказский пленник» ничего не говорил им о том, что удерживается в Дагестане насильно. Свидетели рассказали, что Попов, который также представлялся им выдуманной фамилией, свободно передвигался по окрестностям, часто меняя работу.

Однако Свиридова, которая из-за этой истории стала инвалидом (по пути в Дагестан, где прошли следственные действия она получила тяжелую травму позвоночника), все равно продолжает верить первой версии Попова, считая, что того «сломали» следователи и «прикормленные» правоохранительными органами адвокаты. Из-за болезни и отказа «кавказским пленником» от ее услуг, правозащитница выбыла из расследования дела на полпути.

И тут странным выглядит комментарий председателя «Союза комитетов солдатских матерей России» Валентины Мельниковой, который она дала сайту Newsru.com: «Это тот редкий случай, когда ребят после таких тяжелых испытаний еще и осуждают. Обычно, когда квалифицированно берется комитет «Солдатских матерей», конечно, нам удается доказать, что на самом деле он никакому суду не подлежит. Ну вот прокололись тут». Из комментария непонятно, то ли Мельникова не вполне в курсе ситуации, то ли знает что-то такое, что осталось неизвестным журналистам – может быть, в арсенале комитета есть более эффективные стратегии, которые не были опробованы в данном случае?

Свиридова продолжает настаивать на невиновности Попова и обещает, как минимум, вывести на чистую воду  дагестанских предпринимателей, которые устраивают на работу людей без паспорта и не платят налоги, а также их покровителей, как максимум – рассказать о новых скандальных историях незаконного удержания граждан на заводах республики. Тем более что кое-какую информацию уже успели раздобыть журналисты.

«Я уверена, что у рядового Попова  не было возможности вернуться в воинскую часть и сообщить о себе, – заявила общественница газете «Резонанс». – Он был похищен в 2000 году, когда война в Чечне была в самом разгаре. Я бывала там в феврале 2000 года, тогда весь Кавказ был в тройном кольце блокпостов. Также могу сказать, что для такого обвинения, которое предъявили Попову, наказание ему назначили чисто символическое. За самовольное оставление места службы на моей памяти давали четыре года тюрьмы. А Попову назначили такое мягкое наказание, потому что даже судья понимает, что парень невиновен. Однако оправдать его нельзя, поскольку в таком случае придется привлекать к ответственности тех, кто в 2000 году возбудил против него уголовное дело».

Хочется надеяться, что Попов умышленно оклеветал себя, чтобы сохранить себе жизнь и скорее выйти на свободу. В самом начале «кавказский пленник» признавался, что после расследования дела намерен помочь таким же невольником сбежать из рабства. Если им по-прежнему движут такие мотивы, тогда Свиридова, как бы это цинично ни звучало, не зря потратила здоровье. В любом случае общество, узнав о случае Попова, теперь не исключает: и в демократическом государстве может существовать рабство. Показательно, что на второй день в интернете появился демотиватор. На нем изображен Андрей, а снизу надпись: «Бежавший из рабства наказывается в РФ двумя годами колонии».

15.03.2012

 Обсуждение (0)

авторская колонка
Лидия Свиридова, председатель Саратовского регионального союза солдатских матерейЛидия Свиридова, председатель Саратовского регионального союза солдатских матерей
Самое поганое преступление называется подлостью [8]

Уважаемые коллеги! Думаю, что сегодня у вас скверное настроение, а душевное состояние далеко от равновесия. Вас, как и все российское общество, наверняка шокировало известие о том, что солдат Андрей Попов, которого все мы так отчаянно спасали в течение последних трех месяцев, признался, что его история с дагестанским рабством является выдумкой, что он на самом деле в течение 11 лет скрывался от армии. У всех у нас сегодня ощущение, что нас предали, наплевали в душу и выставили на посмешище.

 
Людмила Савочкина
Губернатор, которого помнят [27]

Is that really be is online pharmacy levitra heliomeds.com cheap levitra online it all to that'd the
Антикризисные меры дали результат.
(Renan) всего комментариев: 9

 
Design by Letsdesign.ru © 2007 - 2011 «Редколлегия.RU»
Rambler's Top100
Page generated in 0.1288 seconds.